Рекомендуемая литература (дополнительная) к курсу лекций «Описание и анализ»
1. Алпатов М.В. Задачи научного анализа искусства и художественной критики. В кн.: Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.-Л., 1939. С. 3-10.
2. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
3. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.
4. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. Т. I-III. СПб., 2002.
5. Бенуа А.Н. Художественные письма. 1930-1936. М., 1997.
6. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986.
7. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1998.
8. Валери П. Об искусстве. М., 1976.
9. Введение в храм. М., 1997. (Сборник очень интересных статей)
10. Вейдле В.В. Умирание искусства. СПб., 1996.
11. Вёльфлин Г. Истолкование искусства. М., 1922
12. Вёльфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. СПб., 1997
13. Вёльфлин Г. Ренессанс и Барокко. СПб., 1913.
14. Виппер Б.Р. Несколько тезисов к проблеме стиля. // Творчество. М., 1962, № 9.
15. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта (Жизнь вещей). Казань, 1922.
16. Власов В.Г. Архитектура. Словарь терминов. М., 2004.
17. Габричевский А.Г. Морфология искусства. М., 2002.
18. Гёте И.-В. Об искусстве. М., 1975.
19. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М., 1960.
20. Гращенков В.Н. История и историки искусства: Статьи разных лет. М., 2005. (Сборник очень интересных статей)
21. Дворжак М. История искусства как история духа. СПб., 2001.
22. Дидро Д. Об искусстве. Т. 1-2. Л.-М., 1936.
23. Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970.
24. История архитектуры в избранных отрывках. М., 1935 (тексты Г.Вёльфлина, П.Франкля, М.Дворжака, Г.Янтцена. Г.Зедльмайра, Э. Кауфмана и др.).
25. Казин А.Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. СПб., 2000.
26. Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства. М., 1999.
27. Кукина Е.М. Мир русского искусства. Энциклопедический словарь. М., 2005.
28. Лессинг Г.Э. Лаокоон или о границах живописи и поэзии. М., 1957.
29. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.
30. Муратов П.П. Древнерусская живопись. М., 2005.
31. Муратов П.П. Образы Италии. Т.1-3. М., 1993-1994.
32. Некрасов А.И. Теория архитектуры. М., 1994.
33. Нордау М. Вырождение. М., 1995.
34. Панофский Э. История искусства как гуманистическая дисциплина. СПб., 1940.
35. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. В кн.: Статьи по истории искусства. СПб., 1999.
36. Плиний Старший. Естествознание об искусстве. М., 1994.
37. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в древнерусской живописи. М., 1975.
38. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М., 1986.
39. Реставрация памятников архитектуры. Под общ. ред. С.С. Подъяпольского. М., 2000.
40. Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957 (тексты К.Бэлла, Р.Фрая, Г.Рида).
41. Тарабукин Н. Проблемы пространства в живописи. // Вопросы искусствознания. 1993, вып. 1, с. 170-208, вып. 2, с. 245-264, вып. 4, с. 334-366.
42. Тэн И. Философия искусства. М.-Л., 1933, 1995.
43. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.
44. Фор Э. Дух форм. СПб., 2001.
45. Фосийон А. Жизнь форм. М., 1995.
46. Фромантен Э. Старые мастера. М., 1996.
47. Хайдеггер М. Исток художественного творения. В кн.: Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993, с. 47-119.
48. Ченнини Ченнино. Книга об искусстве или трактат о живописи. Практическое руководство. СПб., 2008.
49. Чернышев Н.М. Искусство фрески в Древней Руси. Материалы к изучению древнерусских фресок. М., 1954
50. Чечот И.Д. Проблема классического искусства и барокко в работах Г.Вёльфлина о художниках XVII и ХIХ вв. // Проблемы искусствознания и художественной критики. Л., 1982, с. 51-108.